Top.Mail.Ru
20 янв. 2025

Сервис или частник? Кому доверить ремонт холодильника. Все "подводные камни" выбора. Часть 1.

Холодильник - необходимая вещь в современном быту, но дорогостоящая. При его поломке перед владельцами встаёт вопрос: куда обратиться за помощью? В первую очередь необходимо определиться, будете ли Вы обращаться в сервисный центр или напрямую к частному мастеру. В первой части статьи мы подробно рассмотрим к чему нужно быть готовым при обращении в сервис.


Ожидания от ремонта холодильника в сервисном центре


  • Низкие цены

  • Бесплатная диагностика и выезд мастера

  • Квалификация мастеров и опыт

  • Гарантия

Реальный ремонт холодильника в сервисных центрах


Низкие цены


Большинство сервисных центров на своих сайтах публикуют цены, которые не будут вызывать ужас у потенциальных клиентов в районе 500 - 1000 рублей



Для того чтобы понять, что это не более чем рекламный ход, достаточно посмотреть цены на запчасти. К примеру, замену термостата на скриншоте выше обещают сделать за 500 рублей, давайте посмотрим цены на сам термостат:

Также Вы должны понимать, что любая работа должна оплачиваться и менять его бесплатно никто не будет.


Кроме того, все сервисы работают на процентной основе с мастерами, обычно это 60/40, но есть и сервисы с процентом 50/50. Ни компания, ни мастер не будут работать себе в убыток, поэтому чтобы компенсировать данный процент, Вам будут предлагать или не предлагая оказывать дополнительные услуги. У сервисов (агрегаторов) достаточно мощная служба поддержки, которая может быть и слаба в технических нюансах, но с менеджментовой частью у них всё в порядке, Вам будут всеми доступными средствами "продавать" услуги.


Бесплатная диагностика и ремонт


На сайтах и в рекламе крупных сервисов в первую очередь бросается в глаза "Выезд мастера 0 рублей", "Диагностика 0 рублей"



Но надо понимать, что выезд - это потраченный бензин, время (в которое поступают другие заявки), диагностика - комплекс превентивных работ по выявлению причины поломки, а любая работа...да да выше уже говорилось. Поэтому посмотрим немножко вглубь сайтов и увидим:


Квалификация мастеров и опыт


Серьёзные компании заботятся о квалификации своих сотрудников, регулярно проводя обучение и повышая их навыки. На сайтах таких сервисов обычно публикуется множество различных сертификатов о квалификации сотрудников, о прохождении специальных курсов, переобучений. Но обычно эти сертификаты выдают сами компании, что вызывает вопросы о качестве таких обучений.

Безусловно квалифицированные мастера тоже работают в таких сервисах, но их количество в любом крупном городе значительно меньше чем количество компаний, оказывающих подобные услуги, и уж конечно меньше количества потенциальных клиентов. Основное правило любого бизнеса - не упустить клиента. Дабы справиться с потоком заявок, СЦ набирают новых сотрудников и проводят их обучение непосредственно на заявках в паре с более опытном мастером. На Авито можно найти бесконечное множество подобных вакансий:



Есть и "чёрные методы" работы агрегаторов. Набравшиеся опыта, отзывов и рекомендаций мастера стараются со временем работать индивидуально, чтобы не делить свой доход ни с кем. Но с сайтов сервисных центров информация о подобных мастерах не удаляется. Ещё более "чёрный метод": агрегаторы находят карточки мастеров (на profi.ru, Яндекс.Услугах, Авито и пр.) и выдают людей, которых вообще не знают, за своих мастеров.


Гарантия


Гарантия есть. Но фактически она представляет из себя просто листок, не имеющий никакой юридической силы. В убыток компания работать себе не будет и приложит максимум усилий, чтобы признать Ваш случай не гарантийным, а сделать это достаточно просто:



Внушить несведущему человеку, что сломалось что-то ещё не составит никакого труда.

А могут и вообще сказать: "мы не знаем кто вам ремонтировал холодильник" , поскольку мастера в таких компаниях обычно работают без официального оформления на договорной основе. Такие истории можно почитать на Отзовик.ру, некоторые из них ниже:




Заключение


Обратиться напрямую к мастеру или довериться сервисному центру - личное дело каждого. Но нужно понимать, что в любом случае ремонт будет осуществлять именно мастер по ремонту холодильников, сервисные центры - не более чем раскрученный рекламой бизнес, зачастую созданный людьми, ничего не понимающими в ремонте холодильников. Поэтому, даже обращаясь в агентство, выбирайте прежде всего мастера и убедитесь, что к вам приехал именно тот человек, к которому Вы приняли решение обратиться. А о том, на что нужно обратить внимание при выборе мастера холодильного оборудования, расскажем в следующей части статьи.